ОГОНЬ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ
Если Христос сделал именно то, что Он обещал, и крестил людей Святым Духом и огнем, то какими должны быть эти люди? Холодными и замкнутыми? Со славным сиянием Божественного света, проходящего сквозь них, должны ли они сидеть, как сказал Шекспир, словно «предки, вылепленные из гипса»? Эмблема Бога — это огонь, а не камень.
В Новом Завете, в отличие от Ветхого Завета, высшими особенностями силы Божьего Царства являются доброта и милость. Иоанн Креститель, последний из ветхозаветных пророков, ожидал сурового наказания с приходом Мессии. Он говорил об очищающем огне, который сожжет солому. Но когда Иисус крестил огнем, скорее, чем разрушения и осуждение, пришел огонь любви. Иисус исцелял больных. Иисус послал послание Иоанну Крестителю, показывающее, что Его огонь — это Его гнев по отношению к тем несчастьям, от которых страдают люди.
Что же более смешно: люди, танцующие от радости, с видением Бога, или люди неподвижные как сфинкс (который остался без движения, даже когда Наполеон стрелял по нему из пушки)? Плоть и кровь — не гранит. Мы не можем ощущать Дух безо всякого внешнего проявления. То, что мы имеем в глиняных сосудах, это «сокровище», оно открывает, что вся эта великая сила приходит от Бога (2 Кор. 4:7). Эта сила будет казаться совершенно странной умам, отчужденным от Бога. Так Фест сказал Павлу: «Безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия» (Деян. 26:24). Почему это должно быть иначе сегодня, когда люди испытывают оригинальный вариант христианства вместо некоей разбавленной, опустошенной, успокоенной, сентиментальной версии? Мы читаем в Послании к Ефесянам 2:5: «И нас...оживотворил», а не «и нас... омертвил».
©Рейнхард Боннке