Перейти к содержимому

ДВА СВИДЕТЕЛЯ АПОКАЛИПСИСА Часть 3

Друзья, мы продолжаем изучать видение пророка Захарии о двух маслинах и золотом светильнике, которое перекликается с откровением Иоанна Богослова.

Сегодня мы рассмотрим второй текст.

“И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.И многие из народов, и колен, и языков, и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.Но после трех дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. (Откровение Иоанна 11 глава 3-12)

Внимательные читатели заметили, как много одинакового в этих двух текстах Писания. Но давайте обо всем по порядку.

Кто такие “два свидетеля”?

Что если я вам скажу, что в истории был человек, который проповедовал 3.5 лет, потом был судим римским судом, а потом был убит на Песах? Вы мне скажете, что это был Иисус. Да его звали Иисус, но это не тот Иисус, о котором вы подумали. Человека, о котором я вам расскажу, звали Иешуа, (Иисус) сын Анана. И он, по моему мнению, может совмещать в себе двух свидетелей из Апокалипсиса.

Для начала, давайте прочитаем отрывок из книги “Иудейская Война” Иосифа Флавия. “Некто Иешуа, сын Анана, простой человек из деревни, за четыре года до войны, когда в городе царили глубокий мир и полное благоденствие, прибыл туда к тому празднику, когда по обычаю все иудеи строят для чествования Бога кущи, и близ храма вдруг начал провозглашать: "Голос с востока, голос с запада, голос с четырех ветров, голос, вопиющий над Иерусалимом и храмом, голос, вопиющий над женихами и невестами, голос, вопиющий над всем народом!" Денно и нощно он восклицал то же самое, бегая по всем улицам города. Некоторые знатные граждане, в досаде на этот зловещий клич схватили его и наказали ударами очень жестоко. Но не говоря ничего в свое оправдание, ни в особенности против своих истязателей, он все продолжал повторять свои прежние слова. Представители народа думали - как это было и в действительности, - что этим человеком руководит какая-то высшая сила, и привели его к римскому прокуратору, но и там, будучи истерзан плетьми до костей, он не проронил ни просьбы о пощаде, ни слезы, а самым жалобным голосом твердил только после каждого удара: "О горе тебе, Иерусалим!" Когда Альбин - так назывался прокуратор - допрашивал его: "Кто он такой, откуда и почему он так вопиет", он и на это не давал никакого ответа и продолжал по-прежнему накликать горе на город. Альбин, полагая, что этот человек одержим особой манией, отпустил его. В течение всего времени до наступления войны он не имел связи ни с кем из жителей города: никто не видел, чтобы он с кем-нибудь обмолвился словом, день-деньской он все оплакивал и твердил, как молитву: "Горе, горе тебе, Иерусалим!". Никогда он не проклинал того, который его бил (что случалось каждый день), равно как и не благодарил, если кто его накормил. Ни для кого он не имел иного ответа, кроме упомянутого зловещего предсказания. Особенно раздавался его голос в праздники и, хотя он это повторял семь лет и пять месяцев, его голос все-таки не охрип и не ослабевал.

Наконец во время осады, когда он мог видеть глазами, что его пророчество сбывается, обходя по обыкновению стену с пронзительным криком "горе городу, народу и храму", он прибавил в конце: "Горе также и мне!" В эту минуту его ударил камень, брошенный метательной машиной, и замертво повалил его на землю. Среди этого горестного восклицания он испустил дух”.

Хочу обратить ваше внимание, на сходство этого Иисуса сына Анана с Иисусом Христом.

Подобно Иисусу Христу, его ненавидела религиозная элита (Иоанна 11: 47-53).

Подобно Иисусу Христу,он оставался вдали от населенных пунктов в течение четырех лет. Иисус Христос, исцелив прокаженного в начале служения, также не мог "явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду". (Евангелие от Марка 1:45)

Оба Иисуса предстали перед прокуратором и были жестоко избиты плетью, оба не ответили Своим обвинителям и прокурору, оба умерли на Пасху.

Далее посмотрите, как слова Иисуса сына Анана, перекликались с описанием суда, которые должны были принести ангелы: "Голос с востока, голос с запада, голос с четырех ветров”. Иоанн Богослов описывает нам суды, которые нависли над Иерусалимом, но их держали ангелы: “после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. (Откровение Иоанна 7:1) Низвести суд и приказать ангелам, которые держали четыре ветра, мог своими словами Иисус сын Анана. Но это еще не все. Язвы, которыми могли поражать людей два свидетеля - это были “семь чаш и труб”. Таким образом, два свидетеля имели власть над бедствиями и эпидемиями "семи чаш и труб". При этом, ангелы сдерживали их начало, до тех пор, пока 144 000 не будут запечатаны. “Видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых”. (Откровение Иоанна 7:1-3) Когда эти ветры были отпущены, семь труб и чаши начали действовать. Еще мы читаем про другого ангела, который пришел с востока, и имел силу сдерживать четыре ветра. Он является вторым свидетелем. Потому, как свидетели описанные Иоанном, имеют эту власть. “Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. (Откр. 11: 6). Тот факт, что ангел с востока, и два свидетеля имеют силу сокрушать и сдерживать четыре ветра, говорит в пользу того, что эти две личности на самом деле одна. Поскольку только Иисус Христос, был достоин снять семь печатей, которые привели в движение эти бедствия. В Откровении 16:9 говорится как люди “хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу”. Тот факт, что два свидетеля и ангел с востока обладают силой снять печати, говорит о том, что эти личности - Христос. В следующей записи я продолжу показывать, что Иисус сын Анана и Иисус Христос были двумя свидетелями.